АУБ применяет дополнительные меры для предотвращения телефонного мошенничества

Tazabek - В связи с участившимися случаями телефонного мошенничества АзияУниверсалБанк вводит в эксплуатацию новую версию системы «Мастер платежей». Основная отличительная черта этой версии - постоянно пополняющийся список «подозрительных номеров» сотовых операторов, которые используются телефонными мошенниками. Эта мера создана прежде всего для защиты граждан от телефонного мошенничества. После тщательной проверки, в случае подтверждения факта мошенничества, номер будет внесен в «черный список» системы. При попытке пополнить баланс телефона из «черного списка» на экране платежного терминала появится предупреждение с текстом «Введенный вами номер подозревается в мошенничестве. Продолжить платеж?». Система не запрещает проводить платежи и не ограничивает обслуживание «подозрительных» номеров, а лишь дает возможность еще раз задуматься – «А хорошо знаете ли Вы того, кому зачисляете средства?», Банк очень надеется, что эта мера позволит уменьшить количество жертв телефонных мошенников.

«Жалобы на случаи телефонного мошенничества приходят в банк регулярно, - комментирует ситуацию Кубанычбек Закенаев, начальник отдела информационной безопасности ОАО «АзияУниверсалБанк», - нередко доверчивые граждане становятся жертвой обмана, кладут деньги на счет мошенников и потом приходят к нам с целью получить обещанный приз. Мы не можем им запретить слушать мошенников, однако мы можем при помощи наших терминалов предупредить их о возможном мошенничестве. На основе жалоб, пришедших от населения, мы сформировали список номеров телефонов, с которых были произведены звонки с целью мошенничества. Конечно, ошибки могут возникать в любом деле, поэтому телефонный номер, попавший в «черный список» по подозрению в телефонном мошенничестве, может быть удален из списка, однако для этого необходима определенная строго формализованная процедура».

Группы мошенников, которые предлагают абонентам сотовых компаний перечислить денежные средства на определенный номер мобильного телефона, действуют от имени государственных и коммерческих структур: они представляются сотрудниками финансовой полиции и прокуратуры, или же представителями известных банков и авторитетных компаний. Злоумышленники требуют пополнить баланс определенного номера, либо купить карты оплаты и продиктовать PIN-код, объясняя это условием получения выигрыша в лотерее. Естественно, никогда подобные звонки не исходят от тех, кем представляются мошенники, и ни одна из жертв не получила обещанные призы.

Телефонное мошенничество возникло с развитием коммуникаций и в последние годы квалифицируется как организованный преступный бизнес и широко распространено фактически во всех странах мира. Появился специальный термин для определения мошенничества, связанного со сферой сотовой связи – фрод. Фрод (от англ. fraud — мошенничество) — махинации с контрактами и счетами, хищение и клонирование сотовых телефонов, а также всевозможные изощренные способы обмана сотовых компаний и граждан, пользующихся их услугами.

АзияУниверсалБанк, чьим брендом порой прикрываются телефонные мошенники, провел ряд мероприятий по информированию населения о подобных случаях. Примечательно, что банковское законодательство Кыргызской Республики запрещает проводить лотереи и розыгрыши призов, однако зачастую мошенники достигают своих целей и наживаются на доверчивости граждан. Банк задействовал собственные ресурсы и провел информационную кампанию в регионах и столице КР. В ряде СМИ на протяжении длительного времени публиковались предупреждения о том, что банк не проводит розыгрышей и лотерей, на телеканалах были показаны новостные сюжеты о мошенничестве и озвучены предупреждения представителей банка об участившихся случаях. Подобные информационные сообщения были разосланы клиентам и размещены в зонах обслуживания во всех филиалах.

АзияУниверсалБанк призывает граждан к информационному сотрудничеству, чтобы совместными усилиями составить максимально полный «черный список» и противостоять телефонному мошенничеству. Обрабатываются только персонифицированные звонки, и указанный номер попадает в «черный список» только в после тщательной проверки Службой Безопасности банка. Если Вы столкнулись с телефонным мошенничеством, сообщите о данном факте, в круглосуточную информационную службу банка по т. (312) 55-44-44.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год35000 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: