Какое банковское приложение победит? Готовые платформы, чтобы не отстать от жесткой конкуренции

17:31, 25 февраля 2025Обновлено в 14:28, 26 февраля 2025

Tazabek - Банковский сектор Кыргызстана активно развивается и сталкивается с новыми вызовами, будь то неравномерное покрытие банкоматами, высокая мобильность пользователей или ограниченный доступ к финансовым услугам части населения. IT-компания Rocket Tech изучила состояние рынка и поделилась способом ускорить цифровую трансформацию банковской отрасли.

- Как растет финансовый рынок Кыргызстана?

- По официальным данным, на конец сентября 2024 года клиентская база организаций фин. сектора составила 15,7 млн. с приростом более чем на 4 млн. за год. Скачок был вызван активным подключением новых пользователей к системе мобильного банкинга, развитием онлайн-кредитования через МФО, а также увеличением заключенных договоров в секторе страхования.

На июнь 2024 года банки с разветвленной сетью банкоматов демонстрировали лучшие финансовые показатели среди конкурентов, даже с более низкими оценками своих приложений в Play Market и AppStore. Это связано с тем, что значительная часть транзакций в стране проходит наличкой. Заметна и обратная закономерность: чем выше оценка приложения в сторах, тем меньше у банка оффлайн-точек.

Несмотря на позитивную динамику, банковская инфраструктура остается неравномерно развитой, особенно в сельских регионах. Ежегодный прирост банковских карт, POS-терминалов и банкоматов замедляется. Привлекать новую аудиторию станет сложнее, и чтобы успешно конкурировать, финансовым организациям предстоит улучшать свои цифровые сервисы и внедрять востребованные цифровые продукты.

- Какие социальные факторы влияют на развитие финтех-сервисов в стране?

- Пока банки больше сфокусированы на развитии физической инфраструктуры, и немалая часть населения продолжает активно пользоваться наличными деньгами. При этом 91,4% граждан пользуются мобильными телефонами, благодаря чему растет спрос на мобильные финтех-решения.

Если старшее поколение еще продолжает обращаться за фин. услугами в отделения банков, молодежь быстрее адаптируется к цифровым технологиям. Также она стимулирует спрос на мобильные платежи, цифровые кошельки и другие финтех-сервисы. Дети, родившиеся после 2010 года активно пользуются цифровыми сервисами, а их требования к банковским приложениям отличаются от предыдущих поколений. Молодая аудитория ценит минимализм, интерактивность, геймификацию, образовательные функции и не только.

Пока банковские приложения следуют этим трендам не в полной мере. Даже у лидеров прошлогоднего рейтинга лучших финансовых приложений отсутствуют функции активного вовлечения молодежной аудитории. Невысокие оценки отдельных банковских приложений в сторах также говорят о необходимости в улучшении пользовательского опыта.

Актуальной остается высокая потребность населения в микрокредитовании, BNPL (Buy Now, Pay Later), дистанционном управлении финансами и платежных решениях. Дополнительный спрос на них создает внутренняя трудовая миграция. Оттоку из сельской местности в города подвержено по меньшей мере 20% экономически активного населения. Также заметна нехватка качественного цифрового банкинга для малого и среднего бизнеса.

- Как можно ускорить развитие банкинга и финтех-сервисов?

- Пока наибольшую прибыльность банкам приносит физическое покрытие банкоматами, но и у него есть лимит. Новую точку роста им могут обеспечить транзакции в приложениях за счет новых цифровых сервисов и услуг. Правда, их запуск требует экспертизы, кадров и инвестиций, а развитие IT-отделов не гарантирует бизнесу быстрых результатов.

В условиях ограниченных сроков и ресурсов на помощь приходят готовые коробочные решения. Они позволяют банкам и фин.организациям существенно экономить на IT-инфраструктуре и сосредоточиться на развитии клиентских сервисов. По такому принципу работает Ready Bank – универсальная платформа, которая помогает запускать цифровые- банковские продукты в короткие сроки.

Ее разработала казахстанская IT- компания Rocket Tech. За 13 лет она проработала почти со всеми локальными банками и накопила глубокую экспертизу в создании IT-продуктов. В 2024 году разработчики вышли на рынок Казахстана и Узбекистана с платформой Ready Bank для юридических и физических лиц.

Главное преимущество коробочного решения – высокая скорость его интеграции в IT-экосистему банка. Разработка аналогичного продукта с нуля займет не меньше двух лет, тогда как внедрение готовых модулей и инструментов сокращает запуск новых сервисов до 6 месяцев.

Ready Bank бесшовно интегрируется с существующими системами банков и гарантирует высокий уровень защиты данных. Его функционал для физлиц и b2b-клиентов включает:

  • Цифровые платежи и переводы: Поддержка различных видов транзакций, включая P2P-переводы и QR-платежи.
  • Кредитование и микрофинансирование: в том числе по модели «покупай сейчас — плати потом» (BNPL).
  • Интеграция с бизнес-сервисами: API для взаимодействия с торговыми площадками и сервисами электронной коммерции.
  • Управление счетами и тарифами: Гибкие настройки для создания персонализированных продуктов и услуг.
  • Управление контрагентами и счетами (выписки, реквизиты и тд.);
  • Организация платежей (создание платежного поручения, управление контрагентами, создание шаблонов и др.);
  • Выпуск карт и история переводов;
  • Создание банковских документов (справки, договора);
  • Курс валют и другие сервисы.

В готовое решение также входят кредитный конвейер и операционная CRM. С таким набором можно выдавать займы любого формата, выпускать дебетовые и кредитные карты, накапливать данные о пользователях, запускать рассылки и не только.

С каждым годом выбор между расширением традиционной инфраструктуры и цифровизацией все более очевиднее — мобильные сервисы становятся ключевым драйвером роста для банков и финтех-продуктов в Кыргызстане. В свою очередь готовые коробочные решения помогают локальным банкам и финансовым организациям быстрее отвечать на вызовы рынка и ожидания клиентов.

За последними событиями следите в Телеграм-канале @tazabek_official

Мобильное приложение Tazabek: