PepsiCo приобретает 66% компании «Вимм-Билль-Данн», владеющей ОАО «Бишкексут», за $3,8 млрд
Tazabek - PepsiCo, одна из крупнейших компаний по выпуску продуктов питания и напитков в мире, и «Вимм-Билль-Данн», крупнейший производитель продуктов питания и напитков в России, 2 декабря сообщили, что PepsiCo приобретает 66% акций «Вимм-Билль-Данн» за $3,8 млрд (после получения соответствующего необходимого одобрения со стороны государственных регулирующих органов). Об этом сообщается на официальном сайте компании PepsiCo.
В связи с данной сделкой, PepsiCo сделает предложение о выкупе остальным акционерам «Вимм-Билль-Данн» после завершения сделки, в порядке и в сроки, установленные законодательством России, PepsiCo также может приобрести дополнительные акции в рамках других сделок.
«Вимм-Билль-Данн» - лидер рынка традиционных и обогащенных молочных продуктов и один из ключевых игроков рынка соков. Приобретение «Вимм-Билль-Данн» сделает PepsiCo крупнейшей компанией по выпуску продуктов питания и напитков в России, лидером в быстро растущей категории молочных продуктов и укрепит позиции компании на ключевых рынках Восточной Европы и Центральной Азии. Это также увеличит выручку PepsiCo от реализации питательных и функциональных продуктов в глобальном масштабе с $10 млрд до $13 млрд. Это приблизит компанию к достижению стратегической цели по построению бизнеса в области питательных и функциональных продуктов объемом в $30 млрд к 2020 г.
Председатель совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo Индра Нуйи отметила, что добавление продукции «Вимм-Билль-Данн» в продуктовый портфель PepsiCo выгодно с финансовой стороны и это позволит построить сильную платформу для мощного роста в категории молочных продуктов. «Это также делает нас лидером индустрии по выпуску продуктов и напитков в России, на стратегическом, быстро растущем рынке, предоставляющем богатейшие возможности. В то же время сильный бизнес «Вимм-Билль-Данн» по выпуску обогащенных молочных продуктов позволяет нам значительно продвинуться вперед в реализации нашей глобальной стратегии по выпуску питательных продуктов и напитков, доступных для потребителя и несущих в себе последние достижения науки. У молочного сегмента есть огромный потенциал синергии между продуктами и напитками. Он дает возможность сделать напитки «съедобными», а продукты «питьевыми», что будет удобным для потребителей», - сказала она.
В соответствии с условиями сделки, PepsiCo приобретет 66% акций «Вимм-Билль-Данна» у восьми крупных акционеров и двух дочерних предприятий «Вимм-Билль-Данн». Исходя из суммы сделки около $3,8 млрд, акционерная стоимость компании «Вимм-Билль-Данн» оценена в $5,2 млрд. Цена, которую получат акционеры - $33 за ADR (что эквивалентно $132 за обычную российскую акцию) - рассчитана с 32% премией к средней стоимости американских депозитарных акций «Вимм-Билль-Данна» за предыдущие 30 дней.
PepsiCo полагает, что сделка окажет умеренно положительное влияние на финансовые показатели в первый год (исключая однократные расходы по самой сделке и сопутствующие ей расходы). PepsiCo ожидает среднегодовую синергию более $100 млн к третьему году после сделки. Сделка будет финансироваться из собственных средств компании, а также за счет привлечения краткосрочного долга, что позволит обеспечить гибкий подход к балансу.
PepsiCo станет крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в России с годовой выручкой около $5 млрд. PepsiCo будут принадлежать 6 из 20 крупнейших продуктовых брендов страны, и 3 из 20 крупнейших торговых марок в целом.
Напомним, что в конце октября 2000 года компания «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» приобрела контрольный пакет акций молочного завода «Бишкексут».
В 2002 году в одном из цехов предприятия была установлена линия по производству стерилизованного молока, которая позволяет выпускать 8 тонн UHT молока в час. Ввод в ассортимент данной категории позволил расширить объемы экспорта в соседние страны –Казахстан, Узбекистан, Таджикистан.
Справка:
Основанная в1992 году компания «Вимм-Билль-Данн» является крупнейшим в России и СНГ производителем молочных продуктов и одним из крупнейших производителей соков и напитков. Выручка компании за 12 месяцев с июня 2009 по июнь 2010 г. составляет около $2,4 млрд. С 2005 года, компания «Вимм-Билль-Данн» практически удвоила свою выручку.
Компания выпускает молочные продукты (наиболее известные бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Имунеле», «Bio Max», «Веселый молочник» и др.), соки («J7», «Любимый сад», «100% Gold» и морс «Чудо-Ягода»), минеральную воду «Ессентуки» и «Родники России» и детское питание «Агуша» и «Здрайверы». Компания располагает 38 производственными предприятиями в России, Украине и Центральной Азии, штат сотрудников превышает 16,000 человек. В 2005 г. «Вимм-Билль-Данн» стал первой компанией, получившей разрешение Европейской Комиссии на экспорт продукции в Европейский Союз.
В 2010 году служба рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s подтверила рейтинг корпоративного управления «Вимм-Билль-Данн» GAMMA-7+, что является самым высоким рейтингом среди российских компаний и свидетельствует об эффективной работе Совета директоров, в частности о реальном влиянии независимых директоров на процесс принятия решений и о приверженности контролирующих акционеров высоким стандартам корпоративного управления.
PepsiCo - второй по величине в мире производитель продуктов питания и напитков с годовым объемом продаж более $60 млрд. до. Компания выпускает широкий ассортимент продукции, включая 19 торговых марок, ежегодные розничные продажи которых превышают миллиард долларов. Ключевые направления бизнеса компании - Frito-Lay (закуски), Quaker (зерновые продукты и каши), Pepsi-Cola (газированные и негазированные напитки) и Gatorade (спортивные напитки) представлены более чем в 200 странах.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.