Harvard Business Review: Психологическое восприятие цены вашими покупателями важнее, чем сама цена

Публикации более 1 года. Обратите внимание
Эти компании снижают цены, потому что считают, что это будет способствовать
улучшению восприятия цен потребителями. И поскольку давление на цены усиливается за счет сокращения розничных цен или скидок, менеджеры могут действовать поспешно, без той тщательности, с каким они относятся к инвестициям.
Но, когда менеджеры снижают цены, возникает вопрос: Заметят ли это клиенты и как отреагируют? Часто они этого снижения не замечают. Поэтому восприятие клиентом цены так же важно, как сама цена.
Даже если клиенты не замечают конкретные ценовые ходы в отдельности, компании должны убедиться, что клиенты понимают разницу между их ценами по сравнению с ценами других фирм. И большинство компаний-поставщиков люксовых товаров хотят, чтобы их цены воспринимались потребителями как более дешевые, чем есть на самом деле.
И в этой битве по влиянию на потребителей есть победители и проигравшие в получении так называемого «ценового кредита» от потребителей.
Например, репутация одного ритейлера как высококлассного дискаунтера воспринимается потребителями так, будто он взимает высокую цену, когда на самом деле его цены немного ниже, чем в среднем в других городах. Его ценовая стратегия не совпадает с общим предложением для клиентов, в результате чего розничный продавец не получает преимуществ от своих низких цен.
Один из вариантов для розничных торговцев — немного поднять свои цены, так как клиенты уже сформировали (ошибочно) воспринимаемую надбавку.
В таком свете интенсивная конкуренция при ценообразовании во многих отраслях делает восприятие потребителей более важным, чем когда-либо. Агрегаторы и некоторые сайты облегчили сравнение цен на предлагаемую продукцию в банковской сфере, страхования, гостиниц и других потребительских рынках.
Поэтому управление восприятием цены, а не только структурирование цен, стало одной из важнейших задач для компаний на потребительском рынке.
Полная версия новости по подписке
Улучшение восприятия цен
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.