Проблема скорейшего запуска в эксплуатацию крупного золоторудного месторождения хорошо известна и важна. В связи с этим прошло интервью с генеральным директором ЗАО «Джеруйалтын» Франзом Шлоссером.
Интервью дается без изменений:
- Прежде всего, господин Шлоссер, расскажите нам, что Вы думаете по поводу взаимодействия с правительством?
- Я считаю, что к нашей компании, к сожалению, отнеслись несправедливо. Порядок отзыва нашей лицензии в 2010 году был незаконен, несмотря на решения судебной системы Кыргызстана. Мы пытались разрешить ситуацию, разъяснив трудности технического и иного плана в выполнении изначальной программы разработки месторождения. Предложили правительству два-три альтернативных варианта, которые бы позволили выиграть всем сторонам. Однако правительство эти предложения решило проигнорировать.
Весьма любопытно, что правительство, видимо, забыло историю данного проекта, свои безуспешные разбирательства с предыдущими разработчиками и, в частности, тот факт, что мы за свой счет урегулировали инвестиционное арбитражное разбирательство, инициированное против правительства Кыргызской Республики в 2005 году предыдущим лицензиатом компанией «Оксус».
- Каково сегодняшнее положение с вашими судебными исками к правительству?
- Соблюдая все правила, мы почти исчерпали судебные средства защиты с кыргызским правосудием. Иски, поданные нами к министерству и правительству, прошли все инстанции, вплоть до Верховного суда. Несмотря на принятые местной правовой системой решения, мы по-прежнему уверены в силе своей юридической позиции и поэтому около шести месяцев назад направили в правительство письмо, в котором изложили свои намерения по обращению в Международный арбитражный суд, если правительство не согласится пойти на мировое соглашение. Ответа на это письмо мы так и не получили.
- Что Вы думаете о предстоящем конкурсе?
- Мы согласны с его проведением при условии, что будут соблюдены наши права и удовлетворены возможные требования компенсации. На самом деле, мы можем принять решение об участии в конкурсе, коль скоро его условия и требования будут приемлемыми. Мы по-прежнему верим, что у нас отличные перспективы на проект в силу следующих причин: у нас есть средства на разработку проекта, у нас есть все проектно-технические разработки, у нас есть все согласования, чтобы начать строительство, у нас есть необходимое оборудование для начала разработки рудника, у нас есть отличный опыт заботы о наших сотрудниках и работы по программам социального развития в местных сообществах. На самом деле, наше положение позволяет нам ввести проект в эксплуатацию намного быстрее, чем это бы сделал любой иной потенциальный претендент.
Однако, если правительство решит не принимать нашу заявку на участие, мы будем вынуждены требовать надлежащей компенсации за понесенные нами затраты по проекту.
- Что будет, если правительство не примет какое-либо из ваших условий?
- Наши юристы готовятся через две-три недели подать инвестиционный арбитражный иск. Очевидно, что нам бы не хотелось прибегать к этому. Мы предпочли бы разрабатывать проект, но мы настроены весьма серьезно в отношении получения надлежащей компенсации за вложенные и потерянные инвестиции.
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.