Герой проекта «Влюбленные в небо» Л.Малюков: Я очень рад, что число взлетов и посадок у меня совпало

Tazabek - Издание Tazabek совместно с ОАО «Международный аэропорт «Манас» и Министерством транспорта и коммуникаций КР в рамках празднования 80-летия Дня гражданской авиации Кыргызской Республики запускают совместный социальный проект «Влюбленные в небо».

В рамках проекта читатели узнают о соотечественниках — ветеранах-авиаторах, которые прокладывали воздушные трассы, осваивали новые типы самолетов и своим примером безупречного отношения к делу обеспечили преемственность лучших традиций отечественной авиации.

Цикл статей и интервью об интересных людях, посвятивших свою жизнь любимой работе — летчиках, штурманах, стюардессах, инженерах, авиастроителях и специалистах наземных служб будет публиковаться течение октября 2013 года.

Масюков
Левченко В.С. и Малюков Л.Ф.

Первый герой проекта «Влюбленные в небо» — Малюков Леонид Федорович.

- Я начал работать на Ан-2 («Кукурузник»), в 1974 году переучился на Як-40. Позже в 1982 году поехал переучиваться в Ульяновское летное училище на Ту-154, в том же году сдал аттестацию на летчика первого класса «Аэрофлота». В 1989 году стал командиром воздушного судна Ту-154 до 14 июля 2004 года.

С 1994 года работал в основном за границей, посетил такие столицы как Дели, Пекин, Сеул, Рим; крупнейшие города мира: Стамбул, Карачи. Возил паломников в Мекку.

- Как вы попали в авиацию?

- Мой отец Малюков Федор Трофимович с 1947 года работал бортмехаником, летал тогда еще на Ил-14, Ан-24. Когда отец приходил домой в форме и фуражке, я очень гордился им и восторгался, как и любой мальчишка, у которого отец работает на престижной работе. И, как говорится, пошел по стопам отца. Потом уже в 1970 году закончил Красногорское летное училище.

Специалистом я стал именно в Оше, начал я там и трудовую деятельность, потому что Ошский объединенный авиаотряд —это школа жизни, через Ошский авиаотряд многих забирали во Фрунзе. Я очень рад, что отдал 13 лет этому, и каждый раз, когда я бываю там, меня всегда тепло и радушно встречают.

В ОАО «МАМ» я проработал 6 лет в технической инспекции.

- Какие интересные истории происходили с вами?

- В экипаже были разные ситуации. Часто мы разыгрывали друг друга. У меня был командир Иван Васильевич Сильчинко, с ним были разные хохмы: собирали гайки, болты, камни и кому-нибудь в чемодан.

Были как-то в городе Стамбул, выходим из самолета, экипаж говорит нам: «Что вы натворили? Вот в Бишкеке все знают, что вы пьянку учинили, нахулиганили, вас из гостиницы выгоняют», а у нас глаза по 15 копеек каждый. Ходили полдня расстроенные, но потом оказалось разыграли.

- Скучаете по небу?

- Это, наверное, на всю жизнь. Конечно, скучаем по нашей работе и сны снятся. Особенно вечером сидишь у себя во дворе, глаза поднимаешь к небу, а там маяки светятся.

В салоне я не могу сидеть, ни пить, ни есть не хочется. А вот когда сидишь в пилотской кабине — это совсем другое впечатление: обзор другой и восприятие другое. Восприятие таких событий как восход и заход солнца —оно по-другому воспринимается, не как с земли.

Ответственность совсем другая, ты сидишь и чувствуешь, что позади тебя люди. Я очень рад, что число взлетов и посадок у меня совпало.

За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek

Доступ к Tazabek (расследования, обзоры, рейтинги, интервью, инфографика и Аналитика) + архив

год8950 сомподписаться?
Данные тарифы действуют только для частных лиц.
Если вам необходим корпоративный доступ к материалам (для организаций, госорганов, ведомств и т.д), пожалуйста, свяжитесь с нами по почте info@akipress.org
Мобильное приложение Tazabek: