Герой проекта «Влюбленные в небо» Л.Малюков: Я очень рад, что число взлетов и посадок у меня совпало
В рамках проекта читатели узнают о соотечественниках — ветеранах-авиаторах, которые прокладывали воздушные трассы, осваивали новые типы самолетов и своим примером безупречного отношения к делу обеспечили преемственность лучших традиций отечественной авиации.
Цикл статей и интервью об интересных людях, посвятивших свою жизнь любимой работе — летчиках, штурманах, стюардессах, инженерах, авиастроителях и специалистах наземных служб будет публиковаться течение октября 2013 года.
Левченко В.С. и Малюков Л.Ф. |
Первый герой проекта «Влюбленные в небо» — Малюков Леонид Федорович.
- Я начал работать на Ан-2 («Кукурузник»), в 1974 году переучился на Як-40. Позже в 1982 году поехал переучиваться в Ульяновское летное училище на Ту-154, в том же году сдал аттестацию на летчика первого класса «Аэрофлота». В 1989 году стал командиром воздушного судна Ту-154 до 14 июля 2004 года.
С 1994 года работал в основном за границей, посетил такие столицы как Дели, Пекин, Сеул, Рим; крупнейшие города мира: Стамбул, Карачи. Возил паломников в Мекку.
- Как вы попали в авиацию?
- Мой отец Малюков Федор Трофимович с 1947 года работал бортмехаником, летал тогда еще на Ил-14, Ан-24. Когда отец приходил домой в форме и фуражке, я очень гордился им и восторгался, как и любой мальчишка, у которого отец работает на престижной работе. И, как говорится, пошел по стопам отца. Потом уже в 1970 году закончил Красногорское летное училище.
Специалистом я стал именно в Оше, начал я там и трудовую деятельность, потому что Ошский объединенный авиаотряд —это школа жизни, через Ошский авиаотряд многих забирали во Фрунзе. Я очень рад, что отдал 13 лет этому, и каждый раз, когда я бываю там, меня всегда тепло и радушно встречают.
В ОАО «МАМ» я проработал 6 лет в технической инспекции.
- Какие интересные истории происходили с вами?
- В экипаже были разные ситуации. Часто мы разыгрывали друг друга. У меня был командир Иван Васильевич Сильчинко, с ним были разные хохмы: собирали гайки, болты, камни и кому-нибудь в чемодан.
Были как-то в городе Стамбул, выходим из самолета, экипаж говорит нам: «Что вы натворили? Вот в Бишкеке все знают, что вы пьянку учинили, нахулиганили, вас из гостиницы выгоняют», а у нас глаза по 15 копеек каждый. Ходили полдня расстроенные, но потом оказалось разыграли.
- Скучаете по небу?
- Это, наверное, на всю жизнь. Конечно, скучаем по нашей работе и сны снятся. Особенно вечером сидишь у себя во дворе, глаза поднимаешь к небу, а там маяки светятся.
В салоне я не могу сидеть, ни пить, ни есть не хочется. А вот когда сидишь в пилотской кабине — это совсем другое впечатление: обзор другой и восприятие другое. Восприятие таких событий как восход и заход солнца —оно по-другому воспринимается, не как с земли.
Ответственность совсем другая, ты сидишь и чувствуешь, что позади тебя люди. Я очень рад, что число взлетов и посадок у меня совпало.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.