BMW занял первое место в рейтинге наиболее уважаемых компаний мира

В ходе исследования авторы попытались выяснить отношение 100 тыс. потребителей из 15 стран мира к 100 наиболее известным мировым компаниям. В нынешнем году наибольшее уважение завоевал немецкий автоконцерн BMW. На втором месте японская Sony, третью позицию заняла Walt Disney.
Прошлогодние лидеры Apple и Google потеряли свои позиции. Apple заняла пятое место (второе место в рейтинге 2011 года), а Google, два года подряд занимавшая первое место, в 2012 году опустилась на шестую строчку рейтинга. «В сегодняшней экономике для репутации компании даже важнее ее убеждения и взгляды, чем продукция. Желание людей покупать продукцию, рекомендовать или сотрудничать с какой-то компанией на 60% определяется представлениями о ней и только на 40% - представлениями о ее продукции», - отметил главный партнер Reputation Institute Каспер Ульф Нильсен.
В исследовании сообщается, что мнение потребителей, закрепившееся за компанией в родной стране, может существенно отличаться от того, как воспринимают компанию за рубежом. «Это объясняется тем, что репутацию не так-то легко экспортировать, - считает руководящий партнер в Reputation Institute Николас Трэд. - Репутация является эмоциональной связью, которая создается со временем и связана с историей и прошлым. Ее сложно передать, но именно она гарантирует успешную конкуренцию на мировом рынке». Несмотря на то что 95% выручки 100 компаний рейтинга приходится на иностранные рынки, только 11% компаний пользуются гораздо большим уважением за рубежом, чем на родине. Немаловажной составляющей репутации компании является так называемая устная реклама, исходящая от самих покупателей. Так, 55% опрошенных потребителей готовы рекомендовать компании, попавшие в топ-10 рейтинга. Но аналогичный показатель для компаний, замыкающих топ-100, составляет только 22%.
За последними событиями следите через наш Твиттер @tazabek
Перепечатка материала невозможна без согласия редакции и подписания официального договора.