АКИpress: «Фоторобот» лица Интернета-2011 в Кыргызстане

Новости компаний    25-01-12, 18:28      Просмотров:
2011 год стал важным периодом в развитии онлайн-медиа в 5-миллионном Кыргызстане. Бурные события в стране повлияли на рост новостной интернет-аудитории: люди стали больше и чаще интересоваться происходящими событиями. По итогам года АКИpress составил «фоторобот» лица отечественного Интернета в 2011 г. на основе анализа 2,48 млн. человек.

«Рост/вес»

Потребление новостей было в ТОП-3 онлайн интересов кыргызстанцев, наряду с поиском и проверкой электронной почты. Так, годовая аудитория АКИpress в 2011 году выросла на 11% и достигла 2 млн 480 тыс. уникальных пользователей. Этот показатель (уникальные посетители) точнее всего отражает численность реальных потребителей и является важнейшим при оценке рыночных позиций сайтов. В итоге АКИpress.org стал онлайн-ресурсом Кыргызстана №1 (данные взяты с Google Analytics и Google Trends), заметно обгоняя по посещаемости социальные сети и форумы.

«Гражданство»

География АКИpress включала 184 стран мира в 2011 году, при этом доля Кыргызстана выросла до 75%. С одной стороны это связано с тем, что в прошлом году было меньше внимания к республике из-за рубежа, чем в поворотном 2010 г. — с его апрельской революцией и межэтническим конфликтом на юге, привлекшем внимание мирового сообщества. С другой — в обществе ощущается растущий спрос на качественную объективную журналистику и оригинальный контент.

Для увеличения картинки кликните на нее

«Телосложение»

Прошлый год показал, что структурные сдвиги на медиа-рынке страны становятся более заметными — Интернет обогнал печатные издания по количеству пользователей, уступая лишь телевидению и немного радио. Недельный тираж крупнейших газет Кыргызстана не превышает 100 тыс. по сравнению с недельной интернет-аудиторией АКИpress — 176 тыс. человек. По уровню доверия к информации, Интернет сейчас на 2-ом месте после телевидения среди других СМИ.

«Походка»

В среднем пользователи заходили на сайт АКИpress по 2 раза в день и тратили 6,5 мин за каждый визит. Лавинообразный рост потока информации приводит к сокращению среднего времени чтения новостей. Современное поколение предпочитает короткие тексты с емкими и понятными заголовками.

«Обхват груди и талии»

Однако стоит отметить, что рост числа пользователей Интернета в Кыргызстане тоже начинает замедляться. Статистика отражает эту динамику — посещаемость АКИpress из Кыргызстана в 2011 году увеличилась на 17%, по сравнению с 36% скачкообразным ростом годом ранее. В то же время постепенно меняется структура интернет-аудитории страны — количество неотлучных и частых пользователей (ежедневные и еженедельные) выросло на 42% за год, а число постоянных (ежемесячно) — на 38%.

Мобильное приложение Tazabek

Полная версия

Популярные